Димитрий

Письма на исключение коэффициентов к НР и СП

17 posts in this topic

Добрый день! Когда в РИКе появяться 2 новых письма от августа 2012г. Клиенты спрашивают! Если есть возможность, прошу срочно выложить на сайте. Заранее спасибо :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разобрались! ОГРОМНОЕ СПАСИБО Александру из технической поддержки! Очень ему признателен!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Добрый день! Когда в РИКе появяться 2 новых письма от августа 2012г. Клиенты спрашивают! Если есть возможность, прошу срочно выложить на сайте. Заранее спасибо :D
Текст главного письма от 24.08.2012 № 22317-ВТ/08 смотри здесь:
/>http://www.minregion.ru/activities/urban_development/smet_normy/2554.html

А смысл письма в том, что теперь нет никакого диапазона расценок, к которым не надо применять 0,8 и 0,85, а все очень просто: если смета на строительство моста или ...(смотри текст письма), то 0,85 и 0,8 вообще не применяем, а если НЕ на строительство моста и ...., то применяем НА ВСЕ расценки без разбору.

Значит надобность в файлах исключения теперь отпала сама собой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
надобность в файлах исключения теперь отпала сама собой.

Позвольте с Вами не согласиться, уважаемый Александр!

Вот выдержка из текста письма от 24.08.2012 № 22317-ВТ/08:

"Министерство регионального развития Российской Федерации в дополнение к письму Минрегнона России от 06.12.2010 № 41099-КК/08 (в редакции письма Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08) информирует..."

Надеюсь, всем понятно, что письмо выпущено в дополнение к письмам 41099 и 3757, не взамен – а в дополнение. И их (письма 41099 и 3757) никто пока не отменял, как и письмо 6056-ИП/08 (уточнение к 3757), 15127-ИП/08 (уточнение к 6056) и другие на эту тему (20246-АП/08... и т.п.).

Так что в Вашем высказывании верно только одно суждение:

если смета на строительство моста или ...(смотри текст письма), то 0,85 и 0,8 вообще не применяем

А суждение

а если НЕ на строительство моста и ...., то применяем НА ВСЕ расценки без разбору.

мне кажется, несколько преждевременным.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Надеюсь, всем понятно,
Увы, мне лично ничего не понятно, думаю, что и Вам тоже. Мы просто тупо позвонили им и они нам так письмо прокомментировали.

их (письма 41099 и 3757) никто пока не отменял, как и письмо 6056-ИП/08 (уточнение к 3757), 15127-ИП/08 (уточнение к 6056) и другие на эту тему (20246-АП/08... и т.п.).
Противоречий куча, например: если 15127-ИП/08 не отменено, то на сваи 0,85 не применяем, а если отменено, то остаются арифметические ошибки письма 6056-ИП/08, которые письмо 15127-ИП/08 исправляло и пропадают полуфабрикаты.

мне кажется, несколько преждевременным.
Вполне возможно, что скоро выйдут еще несколько "разъяснений", которые окончательно все запутают.

И ради бога, не надо "включать" логику, чтобы понять весь этот бардак - ее там просто нет, увы. Они лепят приказы, но не читают предыдущие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Увы, мне лично ничего не понятно, думаю, что и Вам тоже.

Давайте спокойно взглянем на текущую ситуацию. Что имеем.

1. Письмо 10753 отозвано, теперь его нет.

2. Возвращаемся на состояние конца февраля 2011, время выхода письма 3757 – в п.1 которого определена область действия коэффициентов 0.85/0.8 к НРСП.

3. Область действия коэффициентов из п.1 охватывает не всю номенклатуру расценок и сборников, для некоторых диапазонов расценок СНБ появились определенные т.н. "диапазоны исключений", которые не охватываются пунктом 1 данного письма, а именнно:

В данную область действия НЕ ПОПАДАЮТ:

• Подраздел 1.15 "Приготовление бетонов и растворов в построечных условиях" сборника Е06;

• Раздел 10. "Приготовление материалов" сборника Е27;

• Отдел 18 "Изготовление узлов и секций трубопроводов" монтажного сборника Ц12;

• Монтажный сборник Ц38 "Изготовление технологических металлических конструкций в условиях производственных баз";

• Сборник на погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках (Е311), а теперь и новый сборник на ПРР;

• п.4.10 МДС 81-33.2004 и п.3.10 МДС 81-34.2004, следуя этим пунктам из области действия коэффициентов 0.85/0.8 необходимо исключить:

- таблицу Е69-11 "Механизированное приготовление растворов в построечных условиях",

- таблицу Е69-12 "Приготовление растворов вручную",

- таблицу Е69-14 "Приготовление силаксанового клея".

4. Раньше РИК'овский файл диапазонов исключений позволял в раскрывающемся списке выбирать диапазоны исключений, определенные в письмах 41099, 3757 и 10753. И сейчас необходимо просто вернуться к этому варианту файла, убрав из него диапазоны исключений по письму 10753. Пока, до выхода разъяснений и писем на эту тему, которые потом наверняка совсем запутают страну.

Мы просто тупо позвонили им и они нам так письмо прокомментировали.

не надо "включать" логику, чтобы понять весь этот бардак - ее там просто нет, увы. Они лепят приказы, но не читают предыдущие.

Конечно всё это так, и с этим – полностью согласен. Ездил как-то на однодневный семинар ФЦЦС в марте 2011 в Казани. Там женщина из отдела укрупненных нормативов, которая приехала с Журавлевым (не будем называть фамилию и показывать пальцем) тоже, вскачив на коня и оголив шашку, вещала с трибуны, что коэффициенты применяются на всё без исключений. А там ведь много народу, и все слушали открыв рты и записывая на цитаты, чтобы потом руководствоваться и бдеть.

В перерыве пришлось показать ей письмо 3757 с вопросом о не охваченных диапазонах.

Она конечно не смутилась и не покраснела, но своё утверждение о всеохватности коэффициентов в разговоре признала не совсем правильным, хотя в последующих выступлениях данное уточнение от присутствующих скрыла не посчитав необходимым довести это до всей общественности...

Share this post


Link to post
Share on other sites
их (письма 41099 и 3757) никто пока не отменял, как и письмо 6056-ИП/08 (уточнение к 3757), 15127-ИП/08 (уточнение к 6056) и другие на эту тему (20246-АП/08... и т.п.).
Противоречий куча, например: если 15127-ИП/08 не отменено, то на сваи 0,85 не применяем, а если отменено...

Кстати, для сведения...

Федеральный реестр сметных нормативов по состоянию на 22.10.2012 (от 23.10.2012):

• письмо от 17.03.2011 № 6056-ИП/08 Нормативы НРСП, уточненные согласно письму МРР от 21.02.2011 № 3757-КК/08:

– № п/п = 27, Регистрационный № документа = 28

• письмо от 09.06.2011 № 15127-ИП/08 Перечень изменений к приложению письма МРР от 17.03.2011 № 6056-ИП/08:

– № п/п = 30, Регистрационный № документа = 31

• письмо от 14.07.2011 № 18555-ВТ/11 Разъяснения к письму МРР № 10753-ВТ/11 (там тоже есть и про сваи):

– № п/п = 34, Регистрационный № документа = 35

Письма от 15.08.2012 № 21476-ВТ/17 об отзыве письма от 29.04.2011 № 10753-ВТ/11 в реестре нет, как и письма 10753-ВТ/11.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, товарищи, свершилось.

Минрегион умыл руки.

Госстрой (он же Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству) принял дела. Встречайте, товарищи, бурные и продолжительные аплодисменты! appl.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внимание, данный ответ ФЦЦС уже не актуален!!! Подробности тут...

Итак, после выхода "всеотменяющего" письма № 29630-ВК/19 от 26.11.2012 "Об отзыве писем" (см. сообщение выше) мы написали федералам письмо, где просили уточнить некоторые моменты, которые разъяснялись в ныне отменённых письмах. В частности про не применение понижающего коэффициента 0,85 к накладным расходам в размере 66% от фонда оплаты труда рабочих в калькуляциях стоимости материалов и полуфабрикатов, изготавливаемых в построечных условиях (п. 4.10 МДС 81-33.2004). И вот на сайте «Федерального центра ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» вчера опубликован ответ на данный вопрос.

Зная, как у них там всё может быть задним числом изменено и изъято, привожу здесь полный текст вопроса и ответа, а также скан со страницы в виде изображения.

Вопрос: Письмом №3757-КК/08 от 21.02.2011 г. Минрегионом уточнен порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 г. сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен.

В данном письме не упоминается о применении понижающего коэффициента 0,85 к накладным расходам, величина которых указана в п. 4.10 МДС 81-33.2004 (66% к стоимости материалов и полуфабрикатов, изготавливаемых в построечных условиях).

С другой стороны, в письме Минрегиона России №4391-КК/08 от 01.03.2011 г. (п. 2) конкретно указано, что к нормативу накладных расходов в размере 66% от фонда оплаты труда рабочих в калькуляциях стоимости материалов и полуфабрикатов, изготавливаемых в построечных условиях (п. 4.10 МДС 81-33.2004), коэффициент 0.85 не применяется.

Однако письмо №4391-КК/08 от 01.03.2011 г. в отличие от письма №3757-КК/08 от 21.02.2011г. отсутствует на официальном сайте Минрегиона России.

В связи с чем, Заказчик поставил под сомнение действие положений, указанных в письме №4391-КК/08 от 01.03.2011 г. и настаивает на применении коэффициента 0,85 к НР в калькуляциях стоимости материалов и полуфабрикатов, изготавливаемых в построечных условиях.

Поэтому просим подтвердить неприменение коэффициента 0,85 к накладным расходам в размере 66% от фонда оплаты труда рабочих в калькуляциях стоимости материалов и полуфабрикатов, изготавливаемых в построечных условиях (и. 4.10 МДС 81-33.2004).

Ответ:

Порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли уточнен письмом Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08. Действие письма Минрегиона России от 01.03.2011 № 4391-КК/08 приостановлено.

К нормативу накладных расходов в размере 66% в калькуляциях стоимости материалов и полуфабрикатов, изготавливаемых в построечных условиях, коэффициент 0,85 не применяется.

Извлечение из письма от 25.01.2012 №1258-ДШ/08

Дата публикации: 24.12.2012

Share this post


Link to post
Share on other sites
Итак, после выхода "всеотменяющего" письма № 29630-ВК/19 от 26.11.2012 "Об отзыве писем" (см. сообщение выше) мы написали федералам письмо, где просили уточнить некоторые моменты, которые разъяснялись в ныне отменённых письмах. В частности про не применение понижающего коэффициента 0,85 к накладным расходам в размере 66% от фонда оплаты труда рабочих в калькуляциях стоимости материалов и полуфабрикатов, изготавливаемых в построечных условиях (п. 4.10 МДС 81-33.2004). И вот на сайте «Федерального центра ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» вчера опубликован ответ на данный вопрос.

Зная, как у них там всё может быть задним числом изменено и изъято, привожу здесь полный текст вопроса и ответа, а также скан со страницы в виде изображения.

Это вопрос/ответ ФЦЦС написал вообще с перепугу, по-моему.

Письмо, выдержку из которого они приводят, датировано 25.01.2012 г. когда письмо 3757-КК/08 ещё действовало и не было отозванным.

Следовательно на данный момент, в связи с выходом писем № 21476-ВТ/17 от 15.08.2012 и № 29630-ВК/19 от 26.11.2012, на это письмо (и ответ ФЦЦС) обращать внимание не стоит.

Кому интересно, прилагаю скан (с форума cmet4uk) ответа (неизвестно кому) Минюста по поводу отмен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внимание, данный ответ ФЦЦС уже не актуален!!! Подробности тут...

В том же разделе можно найти ответ на вопрос, следует ли применять 0,8 и 0,85 к НР и СП при определении стоимости погрузо-разгрузочных работ. Правда, ответ этот дан 1 октября 2012 года, т.е. до выхода ноябрьских писем, но, думаю, на суть это не влияет.

Вопрос: Применяются ли понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли при определении стоимости погрузо-разгрузочных работ?

Ответ:

К нормативам накладных расходов и сметной прибыли на погрузо-разгрузочные работы (письмо Росстроя от 07.03.2006 № СК-763/02) понижающие коэффициенты ( 0,85 и 0,8 ) не применяются.

Извлечение из письма от 20.09.2011 №25676-ЮР/08

Дата публикации: 01.10.2012

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кому интересно, прилагаю скан ответа (неизвестно кому) Минюста по поводу отмен.
Это письмо лишь проясняет почему были отменены все старые письма - из-за требований Минюста. А мы пытаемся докопаться до истины в вопросе как правильно применять НР и СП и треклятые коэффициенты, их понижающие. Я это всё тут выложил с целью донести мысль о необходимости изменения диапазона исключений или создания нового, где будут все эти "приготовления", "погрузка-разгрузка", но не будет свайных работ, опускных колодцев, метрополитенов и мостов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
...мы пытаемся докопаться до истины в вопросе как правильно применять НР и СП и треклятые коэффициенты, их понижающие. Я это всё тут выложил с целью донести мысль о необходимости изменения диапазона исключений или создания нового, где будут все эти "приготовления", "погрузка-разгрузка", но не будет свайных работ, опускных колодцев, метрополитенов и мостов.

По смыслу письма Госстроя №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 имеем:

"...При определении сметной стоимости строительства, реконструкции, ремонта и технического перевооружения объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, на основании нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов... к нормативам накладных расходов в текущем уровне цен применяется понижающий коэффициент – 0,85, к нормативам сметной прибыли в текущем уровне цен - коэффициент 0,80. Указанные коэффициенты не распространяются на работы по строительству мостов, тоннелей, метрополитенов, атомных станций, объектов по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами."

по-русски это значит, что 0.85/0.8 к НРСП применяется при определении сметной стоимости на основании нормативов, включенных в федеральный реестр (т.е. ко всем действующим, в том числе и "приготовления", "погрузка-разгрузка") кроме работ по строительству мостов, тоннелей, метрополитенов, атомных станций, объектов по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами.

А по поводу свайных работ – в реестре от 17.12.2012 оставлено письмо от 14.07.2011 № 18555-ВТ/11, в котором есть фраза:

"...«не распространяются на нормативы, предусмотренные для свайных работ, мостов и труб, закрепления грунтов, тоннелей и метрополитенов» относится ко всему комплексу строительно-монтажных работ, включая, строительные, отделочные, монтажные, пуско-наладочные и другие виды работ, производимые при сооружении тоннелей и метрополитенов."

Т.е. свайные работы попадают в исключения только при сооружении тоннелей и метрополитенов, а не свайные работы сами по себе, в отрыве от всяко-разных тоннелей с метрополитенами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх, не зря я скрин сделал, ответ про не применение 0,85 на 66%, равно как погрузку-разгрузку уже убрали из вопросов-ответов. :lol:

P.S. В конце каждого календарного года у товарищей явно скапливаются и в срочном порядке выкуриваются запасы ганджубаса. :kos:

Вот и ответили, наконец, мне. Ура! :angel:

Чтобы было понятно о чём ответы, привожу их вместе со своими вопросами.

1. Вопрос: Фраза "к нормативам накладных расходов (сметной прибыли)" письма 2536-ИП/12/ГС относится к документам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов. Однако в этом самом реестре отсутствуют (и отсутствовали до этого) следующие документы, которые при этом НЕ отменены письмом 29630-ВК/19, из которых сметчики и по сей день берут нормативы НР и СП: АП-5536/06 от 18.11.2004 (где корректировались приложения к МДС 81-25.2001) и ВБ-338/02 от 08.02.2008 (О порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли на работы, включенные в сборники изменений и дополнений к ГЭСН-2001 (ФЕР-2001)). В реестре данных документов нет, значит откуда брать нормативы НР и СП?

Ответ:

1. Дал указания внести письма АП-5536/06 от 18.11.2004 и ВБ-338/02 от 08.02.2008 в реестр. На этой неделе (наверно завтра) будет новый реестр с этими письмами. Свежий реестр надо теперь смотреть на сайте Госстроя (www.gosstroy.gov.ru).

2. Вопрос: В процессе эволюции возникали вопросы с величинами НР и СП, когда в приложениях к МДС нельзя было чётко идентифицировать к какому нормативу какой процент применить, например, наружные инженерные сети: разборка, очистка или замена труб. После многочисленных вопросов и разнотолков появилось разъясняющее письмо: 6056-ИП/08 от 17.03.2011 где чётко в столбце "Область применения" давались конкретные таблицы/разделы того или иного сборника. Теперь это письмо отменено. Значит снова могут возникнуть разногласия, какую конкретно величину НП или СП следует применять к той или иной спорной норме.

Ответ:

2. Пока нет ответа.

3. Вопрос: По нормам, отсутствующим в приложениях к МДС. Например, погрузо-разгрузочные работы в 354 приказе, их утверждающем в п.1.1.7 написано, цитирую: "В сметных ценах на погрузо-разгрузочные работы учтены накладные расходы в размере 100% и сметная прибыль в размере 60% от фонда оплаты труда." При этом данные работы могут производиться как на объекте капитального строительства типа "мост", так и "детский сад". И что тут делать с 0,8 и 0,85 в текущем уровне цен? Индекс пересчёта-то один (нет разделения на "мост" - "не мост"). Второй пример - это наше несчастное приготовление в построечных условиях или полуфабрикаты. Было замечательное письмо 4391-КК-08 от 01.03.2012, где в п.2 было сказано следующее, цитирую: "К нормативу накладных расходов в размере 66% от фонда оплаты труда рабочих в калькуляциях стоимости материалов и полуфабрикатов, изготавливаемых в построечных условиях (п. 4.10 МДС 81-33.2004 и п. 3.10 МДС 81-34.2004) коэффициент 0,85 не применяется." Вроде как письмо нигде не публиковалось, но народ про не применение 0,85 к 66% запомнил и Галина Петровна Шпунт мне по телефону также разъясняла, что 66% нету в приложениях к МДС - значит и не надо на эту величину никаких 0,85 накручивать. Т.е. со временем, по ходу выпуска тех или иных разъясняющих писем, сформировался перечень расценок, на которые никакие эти 0,8/0,85 не накручиваются НИКОГДА.

Теперь возникает логичный вопрос. Если объект не является мостом, тоннелем, метрополитеном, атомной станцией или объектом по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами и при этом в сметной документации используются данные нормы/расценки (перевозка, погрузка-разгрузка, приготовление в построечных условиях, железнодорожные и т.д.), то к ним ТОЖЕ НАДО, КАК И КО ВСЕМ ПРОЧИМ нормативам НР и СП применять 0,85 и 0,8 соответственно?

Ответ:

3. Применение или не применение понижающих коэффициентов на работы: перевозка, погрузка-разгрузка, приготовление в построечных условиях и т.д. - зависит от объекта. С Галиной Петровной Шпунт еще раз переговорил и мы договорились, что так и будем отвечать.

Все эти ответы подходят для вопросов по определению начальной (максимальной) цены контракта при строительстве с привлечением средств федерального бюджета с применением ежеквартальных индексов, которые учитывают понижающие коэффициенты. А так письмо 2536-ИП/12/ГС носит информационно-разъяснительный характер и применять его или не применять при внебюджетном финансировании и расчетах за выполненные работы решает заказчик.

Так что по ходу вот такой новогодний подарок :newy: Менять диапазоны исключений отменяется. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересное письмо Минстроя от 13.07.2018 № 31009-ОГ/09 про коэффициенты 0,85/0,8 к НРСП

Спойлер

Департамент ценообразования градостроительного зонирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение от 15 июня 2018 г. № 81354 по вопросу применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли и сообщает.
Согласно части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – сметная стоимость строительства), финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов. сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
При составлении сметной документации размер нормативов накладных расходов и сметной прибыли принимается в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя России от 12 января 2004 г. № 6, и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановлением Госстроя России от 28 февраля 200 г. № 15.
Письмо Госстроя от 27 ноября 2012 г. № 2536-ИП/12/ГС, имеющее информационно-разъяснительный характер, признано не подлежащим применению в соответствии с письмом Минюста России от 27 апреля 2018 г. № 01-57049-ЮЛ с 27 апреля 2018 года.
Одновременно сообщается, что в настоящее время осуществляется разработка новых Методик по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве.
Дополнительно Департамент сообщает, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

31009-ОГ-09_2018-07-13.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now